Прорыв велосипедного сезона 2016

Этот материал объединил тех гонщиков, которые вышли на качественно новый уровень в сезоне 2016.

Прорыв велосипедного сезона 2016.

Мы решили сделать материал посвященный гонщикам, которые в минувшем сезоне вышли на качественно новый уровень и показали результаты, которые от них мало кто ждал. При этом речь пойдет только о достаточно взрослых гонщиках, все герои этого материала старше 25 лет.

Джанлука Брамбилла (Италия, Etixx — Quick Step).

Миниатюрному итальянцу уже 29, свою профессиональную карьеру он начинал в команде Colnago — CSF Inox (нынешняя Bardiani — CSF). Топ-талантом он никогда не считался, но был достаточно перспективным. В 2012-м году он занял на «Джиро» 13-е место в общем зачете и перебрался в OmegaPharma — Quick Step (нынешний Etixx — Quick Step). Адаптироваться в бельгийской команде итальянцу оказалось непросто. Самым ярким эпизодом первых двух лет пребывания в команде Патрика Лефевера стала потасовка с Иваном Ровным на «Вуэльте». После которой Джанлука был выдворен с гонки. Несмотря на неудачи Лефевер дал Брамбилле еще один шанс и продлил с ним контракт. Результаты итальянца стали улучшаться в 2015-м году, а в минувшем сезона он неожиданно добавил, да еще как.

В начале марта Брамбилла едва не выиграл престижную однодневку «Страде Бьянке», а в мае он стал одним из героев «Джиро». Джанлука не только выиграл один из этапов и успел полидировать в общем зачете, но и внес весомый вклад в победу Маттео Трентина на этапе с финишем в Пинероло, а также помог Бобу Юнгелсу закончить гонку в первой шестерке общего зачете. По окончанию итальянского гранд-тура он не сбавил оборотов и показывал высокие результаты на всех гонках, в которых принимал участие. На чемпионате страны Брамбилла уступил только Ниццоло, а на «Вуэльте» выиграл самый драматичный 15-ый этап.

Следующий год Брамбилла проведет все в той же команде. Наверняка он опять попробует проявить себя на отдельных этапах супер-многодневок, а также будет претендовать на высокие места на однодневках. В бельгийской команде хватает сильных гонщиков под классики, но у Брамбиллы точно будут свои шансы.

Джанлука Брамбилла

Давид де ля Крус (Испания, Etixx — Quick Step).

27-летний каталонский партнер Брамбиллы по команде серьезно пошумел на «Вуэльте». Давид выиграл из отрыва этап с финишем на Альто дель Наранко и примерил красную майку лидера гонки. Лидерство он быстро потерял, но на третьей неделе достойно оборонял свои позиции в общем зачете и неожиданно закончил супер-многодневку на седьмом месте.

Де Ля Крус начинал свою профессиональную карьеру шесть лет назад в Caja Rural и всегда считался хорошим горным гонщиком. Однако, мало кто верил, что он когда-нибудь сумеет быть лидером команды мирового тура. В Etixx каталонец перешел перед началом 2015-го года, проведя до этого два не слишком удачных сезона в проконтинентальной NetApp – Endura. Приглашали де ля Круса в качестве грегари для Ригоберто Урана. Колумбиец перед началом нынешнего сезона бельгийскую команду покинул, а у Давида появился шанс проявить себя на нынешней «Вуэльте», и он им воспользовался.

Следующий год Де ля Крус проведет в той же команде, которая с первого января будет называться Quick Step Floors. Мы сильно сомневаемся, что он сумеет повторить свои «вуэльтовские» подвиги, но будем рады ошибиться. Сам он поставил перед собой цель попасть на родном гранд-туре в первую пятерку.

Давид де ля Крус

Дрис Девенейнс (Бельгия, IAM Cycling).

Самым опасным конкурентом де ля Круса на том самом этапе с финишем на Альто дель Наранко был 33-летний Дрис Девенейнс из IAM Cycling. Бельгиец уступил де ля Крусу на последнем километре и занял в итоге второе место, но в целом сезон сложился для него очень успешно. Пять из своих шести профессиональных побед Дрис добыл именно в этом сезоне. Особенно продуктивен он был в родной Бельгии, в которой ему покорились общие зачете престижных «Тура Бельгии» и «Тура Валлони». Хорошо гонщик IAM Cycling выступал и на однодневных гонках. Дрис мог побороться за высокие места на северных классиках, но к сожалению, заболел аккурат перед «Ронде ван Влаандерен». В 2016-м Девенейнс стал чувствовать себя заметно лучше в горах и коротких крутых холмах.

Профессиональная карьера Девенейнса началась в 2007-м году, он выступал в двух элитных бельгийски командах, в Silence — Lotto (нынешняя Lotto — Soudal) и Quick Step. В IAM Cycling он оказался в 2015-м, после года проведенного в Giant — Shimano. Чаще всего использовали его как грегари, но в достаточно скромной швейцарской команде он от работы на лидера был освобожден и это дало желаемый результат.

IAM Cycling прекращает существование, но благодаря высоким результатам в 2016-м году Девенейнс без труда подписал контракт с Quick Step Floors, в которой он в свое время уже гонялся. В числе его партнеров в том числе окажутся Брамбилла с де ля Крусом. Вместе с тем Девенейнс, скорее всего, опять будет только лишь помощником капитанов на больших гонках.

Дрис Девенейнс

Оливер Насен (Бельгия, IAM Cycling).

Удивительный сезон провел соотечественник и партнер Девенейнса по команде Оливер Насен. 26-летний бельгиец в этом году впервые оказался в команде мирового тура и зарекомендовал себя, как один из самых способных специалистов по северным классикам. Особенно хорошо Насен выглядел на «Париж — Рубэ», на которой Оливер оказался в одной группе с Саганом и Канчелларой и не выпадал с их колеса даже после ускорений. На финише Оливер стал 13-м, но этот результат не соответствует его кондициям в тот день. Результат пришли к Насену во второй половине сезона. Сначала он выиграл входящую в мировой тур «Бретань Классик — Гран-При Плюэ». Затем занял второе место в общем зачете «Энеко Тура». Оливер был хорош и на ряде других гонок и получил приглашение в состав сборной Бельгии на чемпионат мира в Дохе. Во многом благодаря активности Насена пелотон в групповой гонке развалился на участке с боковым ветром.

Не сказать, что Насен пришел в велоспорт слишком поздно. Он начал активно гоняться в 15 лет, но в юниорах и молодежи никогда большого внимания к себе не привлекал. Бельгиец сам не верил, что когда-то сумеет попасть в профессионалы. Только в 2014-м году, когда ему было почти 24 года, он стал стажером в Lotto, а перед 2015-м получил контракт в проконтинентальной команде Topsport Vlaanderen. Таким образом не самый молодой Насен буквально за два года проделал путь от любительских до профессиональных гонок очень высокого уровня.

Контракт на 2017-ый год Насен подписал еще до своих подвигов во второй половине сезона. Счастливый билет вытянула французская AG2R, именно команда Венсана Лавеню сумела за достаточно скромные деньги подписать сильного гонщика. Перешел в AG2R еще один специалист северных классик, могучий Стейн Ванденберг, с которым Насен должен составить очень грозный дуэт.

 

Харлинсон Пантано (Колумбия, IAM Cycling).

Насен и Девенейнс не единственные гонщики IAM Cycling, которые в этом году существенно прибавили. 28-летний колумбиец Харлинсон Пантано в 2016-м одержал первые две победы в своей профессиональной карьере. Причем сделал он это на гонках самого высокого уровня. Все началось в июне на «Туре Швейцарии», на котором Пантано улучшал свою позиции в общем зачете от этапа к этапу. В итоге выиграв последний этап престижной многодневки и заняв четвертое место в общем зачете. Находясь в прекрасной форме Харлинсон приехал на «Тур», на котором выиграл в борьбе с Рафалом Майкой один из горных этапов и занял вторые места еще на двух этапах. В конечном счете Пантано занял третье место в горном зачете и стал одним из самых агрессивных гонщиков французского гранд-тура. После «Большой Петли» форма Пантано пошла на спад, но его результатов в июне и июля вполне достаточно, чтобы назвать сезон 2016-го года сверх удачным.

Пантано плотно пересекался на молодежных гонках с будущими звездами колумбийского велоспорта, но на фоне Кинтаны, Дуарте и Чавеса оставался немного в тени. С многими из них он сначала гонялся в Colombia es Pasion, а потом в Colombia — Coldeportes. В IAM Cycling Пантано пришел перед началом 2015-м, когда прекратила существование проконтинентальная Colombia — Coldeportes

Нынешний проект Пантано тоже закрывается, но он давно подписал контракт с Trek — Segafredo, в которой колумбийцу предстоит гоняться с самим Альберто Контадором. В новой команде свободы у Харлинсона будет заметно меньше, на гранд-турах все силы будут брошены на поддержку Бауке Моллемы и Контадора.

Harlinson Пантано

 

Дарвин Атапума (Колумбия, BMC Racing Team).

Соотечественник и ровесник Пантано, Дарвин Атапума в 2016-м году проводил в BMC Racing третий сезон и казалось, что этот год от двух предыдущих отличаться ничем не будет. На гранд-турах ярко выраженного горного гонщика использовали как грегари. Однако, в этом году Дамиано Карузо решили отправить на «Тур» в помощь Ричи Порту и Тиджею Ван Гардерену. Колумбийский гонщик оказался свободен от работы на команду на «Джиро». Атапума стал одним из самых ярких гонщиков итальянского гранд-тура, он был близок к триумфу сразу на трех этапах, но так ни разу и не победил. Активность колумбийца позволила ему занять девятое место в общем зачете. Хотя до старта гонки в столь высокий результат в его исполнении мало кто верил. После «Джиро» Атапума в своем фирменном стиле, из отрыва выиграл один из горных этапов «Тура Швейцарии». Хватило сил гонщику из Нариньо и на «Вуэльту», он опять не сумел одержать победу на этапе, но был очень близок к успеху на двух этапах и несколько дней лидировал в общем зачете супер-многодневки.

Почти всю свою карьеру Атапума гонялся в одних с Пантано командах. Достаточно привычный список коллективов для гонщиков из Колумбии — Colombia es Pasion, Colombia — Coldeportes. Из Colombia — Coldeportes Атапума ушел на год раньше Пантано и оказался в BMC Racing Team.

В следующем году колумбиец будет выступать в китайско-итальянском проекте на данный момент имеющим рабочее название TJ Sports — Lampre. Претендент на общие зачеты гранд-туров в команде всего один — это молодой южноафриканец Луи Мейнкис. Атапума вместе с Руем Коштой и Диего Улисси будет бороться за отдельные этапы.

Дарвин Атапума

Тимоти Дюпонт (Бельгия, Verandas Willems).

29-летний гонщик из Фландрии гоняющийся в континентальной команде Verandas Willems в этом году выступал невероятно успешно. Дюпонт стал вторым в общем зачете «Тура Европы» и первым в новообразованном кубке Napoleon Games. Всего на счету бельгийца в этом году 15 побед и он абсолютный лидер по этому показателю.

Первый контракт с малоизвестной континентальной командой Jong Vlaanderen — Bauknecht Тимоти подписал в 2010-м году, тогда ему уже было 23 года. Гонщик из Фландрии прогрессировал медленно, но стабильно. В 2014-м году он оказался в сильной французском континентальном коллективе Roubaix — Lille Metropole. После достаточно хороших результатов в 2015-м году Дюпонт получил предложение от команды Verandas Willems. Эта команда в последние пару лет на континентальном уровне показывает внушительные результаты. Тимоти отлично сработался с литовцем Айдисом Круопис, известным по своим выступлениям за «Орику». На большинстве гонок Круопис был последним разгоняющим Дюпонта. В общей сложности дуэт спринтеров Verandas Willems одержал в 2016-м году 21 победу. О Дюпонте заговорили, как о серьезном конкуренте даже для элитных финишеров. Особенно хорош Тимоти в спринте на финише тяжелых однодневных гонок.

В следующем году Дюпонт продолжит гоняться в Verandas Willems, команда идет на повышение в проконтинентальный дивизион. По сути дела Verandas Willems сольется с другой континентальной командой, которую спонсирует компания Crelan. Коллектив Дюпонта будет называться Verandas Willems — Crelan. Лидерство в ней Тимоти будет делить со звездой велокросса и талантливым шоссейным гонщиком Ваутом ван Артом.

Тимоти Дюпонт

Баптист Планкарт (Бельгия, Wallonie Bruxelles — Group Protect).

Одним из основных конкурентов Дюпонта в этом году был его соотечественник и представитель другой континентальной команды Баптист Планкарт. Фамилия Планкарт очень известна в велоспорте, но большинство сильных гонщиков с этой фамилией родственниками Баптиста не являются. Однако, его дедушка, отец и братья тоже велосипедисты. Всего же в велосипедном мире известно 16 гонщиков под фамилией Планкарт. В этом году 28-летний Баптист стал победителем общего зачета «Тура Европы» и вторым в зачете «Кубка Франции», незначительно уступив в нем только ветерану Самуэлю Дюмулену. Планкарт выступал стабильно на протяжении всего сезона. Побед в этом году у него всего пять, против пятнадцати у Дюпонт, но в спринте он гонщику Verandas Willems все-таки уступает и выигрывает за счет стабильности. Сбросить из группы Планкарта даже на тяжелых холмах почти нереально.

Баптист никогда не выступал на уровне мирового тура, гоняясь в бельгийских и французских континентальных командах. Два года Планкарт и Дюпонт выступали вместе в Roubaix — Lille Metropole, но перед началом нынешнего сезона их пути разошлись. Планкарт всегда считался приличным «спринтером широкого профиля», которому не хватало скорости для большого количества побед. Зато мест в топ-10 было очень много. Можно сказаться, что Планкарт был кем-то вроде Хосе Хоакина Рохаса на континентальном уровне.

Благодаря своим последним подвигам Баптист подписал двухлетний контракт с Katusha — Alpecin, в которой он в основном будет помогать Александру Кристоффу. Он впервые выйдет на старт однодневок самого высокого уровня.

Баптист Планкарт

Джордж Беннетт (Новая Зеландия, LottoNL — Jumbo).

26-летний новозеландец в этом году серьезно добавил в результатах и стал первым гонщиком в истории своей страны, которому удалось закончить гранд-тур в первой десятке общего зачета. Произошло это на «Вуэльте». Беннетт приезжал на испанскую супер-многодневку будучи всего лишь помощником Стивена Крейсвейка. Но после схода голландца он сумел переключиться на личные амбиции и занял 10-е место в общем зачете. Достаточно приятное впечатление Джордж произвел и на других гонках сезона, в частности на «Тур де Франс» и в Калифорнии.

В отличие от многих других наших сегодняшних героев Беннетт в молодежной категории считался весьма талантливым гонщиком и подписал контракт с элитным RadioShack уже в 21 год. Однако, новозеландец долго не мог раскрыть свой потенциал и после двух сезонов в RadioShack отгонял год в Cannondale и перед началом 2015-го года перешел в LottoNL — Jumbo.

Контракт с Беннеттом в LottoNL — Jumbo продлили на два года, но шансов проявить себя у него будет немного. Лидерами голландского коллектива остаются Роберт Хесинк и Стивен Крейсвейк, но Вилко Келдерман команду покинул. Это значит какие-то возможности у Беннетта все-таки будут. Надо их реализовывать, если он не хочется становиться просто помощником более сильных гонщиков.

Джордж Беннет

Мэттью Хэйман (Австралия, Orica — BikeExchange).

38-летний австралийский ветеран провел в профессиональном велоспорте уже 18 лет, но именно в этом году к нему пришла невероятная победа на «Париж — Рубэ». Победа гонщика Orica — BikeExchange стала едва ли не самой большой сенсацией в велоспорте за последние лет 20. Получив в начале феврале перелом руки на гонке «Омлооп Хет Нейсблад» он пропустил почти два месяца и готовился к участию в «Северном Аду» в домашних условиях.

Мэттью Хэйман

В гонки Хэйман вернулся буквально за неделю до французской монументальной однодневки. Австралиец уехал в большой ранний отрыв, в котором было много гонщиков. Но сохранил достаточно много сил и удержался за фаворитами гонки, когда они догнали его группу. На последних километрах стало очевидно, что Мэттью выглядит свежее своих конкурентов и это нашло свое отражение на финише, в спринте он сумел опередить легендарного Тома Боонена и других гонщиков. Сам Хэйман после гонки долго не мог поверить, что он выиграл такую большую гонку.

Хэйман много лет считался приличным гонщиком на брусчатые гонки, но всегда оставался грегари, ведь в командах, в которых он выступал были гонщики посильнее. Так было в «Рабобанке» и «Скае». В Orica основную ставку делали на Йенса Кейкелере, но так уж вышло, что в этом году все сложилось в пользу Хэймана, тем более удивительно это выглядит на фоне полученной на старте сезона тяжелой травмы.

В следующем году Хэйман продолжит выступать в Orica — BikeExchange. С трудом можно себе представить, что он сумеет повторить свое достижение. Также австралиец будет играть важную роль в спринтерском поезде Калеба Юэна.

Мэттью Хэйман