Чертова дюжина ограничений в велоспорте. UCI.

Многие слышали об ограничении веса в 6.8 кг для шоссейного/сх велосипеда, но несмотря на это правило, производители выпускают велосипеды весом ниже 6 кг. Чуть меньше людей знают, входят ли в этот вес: педали, держатель фляги и другие аксессуары.
Но, какие еще ограничения таят в себе правила UCI?

UCI

Краткая справка:
UCI — Международный Союз Велосипедистов, под правилами и эгидой которого проводят Национальные и Мировые Чемпионаты, Кубки Мира, Олимпиады, и даже организаторы Tour de France подчиняются правилам и ограничениям UCI. 


Самые интересные правила и ограничения в шоссейном велоспорте: 

  • Ушки безопасности

Ушки безопасности

Помниться, как только мы получали велосипед, первым же делом стачивали напильником ушки на дропауте вилки. Ведь без них, достаточно всего лишь открыть эксцентрик и вытащить колесо. 
Это не производственный брак или часть технологического процесса. Ушки нужны для того, чтоб в случае если у вас открылся эксцентрик, колесо не вылетело… 

  • Правило 3:1

Аэродинамика имеет одно из самых больших значений в желании гонщика добиться максимальной скорости. Аэродинамичный профиль труб особенно стал популярен в гонках с раздельным стартом (ТТ). Однако, по правилам, основные элементы велосипеда не могут быть выше  или тоньше, чем соотношение 3:1. Таким образом, если ширина трубы составляет 2 см, то высота не должна превышать: 2*3см= 6см. И наоборот. Если высота трубы 8 см, то толщина не должна превышать: 8см/3=2,66. К таким элементам можно отнести вынос,руль, рама, подседельный штырь. Колеса и седло являются исключениями. 

  • EN14781 European Standard

Любая деталь велосипеда должна иметь сертификат соответствия EN14781. 
Переделывать, переваривать, спиливать — не разрешено по причинам безопасности. 

  • В единственном экземпляре? Штраф.

Велосипед, точно так же как и компоненты должен быть доступен в продаже, и не позднее чем через 9 месяцев после первого использования. Запрещено использовать тестовые модели, прототипы или велосипеды сделанные специально под заказ, обладающие совершенствованными техническими характеристиками, а значит, и стоимостью по сравнению со стоковыми моделями. 

  • Overlap

Как ни странно, даже этот показатель коснулся всех производителей. Для безопасной езды, расстояние от оси педали до покрышки не должно составлять меньше 89 мм.

  • Седло. Длина, угол, смещение, наждачная бумага.

Седло. Длина, угол, смещение, наждачная бумага.

Заметив «наждачная бумага» вы подумаете что это словесный понос? 
Дело в том, что угол наклона седла теперь может составлять 9°, и будет порою естественно если Вы будете с него съезжать. Правилом 1.3.002 pапрещено к использованию дополнительных противоскользящих накладок.  Удивляет только как Тони Мартину не впаяли штраф…

Длина седла не должна превышать 30 см и быть не менее 24см. Те же параметры касаются и высоты кареточного узла. Смещать седло ближе, чем на 5 см к центру каретки в шоссейном велоспорте тоже запрещено. 

  • Колеса

А вот использовать другие диаметры в пределах 55-70 см колес UCI разрешает. При этом, все колеса должны пройти испытания и одобрены. Запрещено использовать в групповых гонках колеса с количеством спиц менее 12.

  • Вес

При взвешивании вы должны предоставить велосипед без компьютера, фляги или других быстросъемных аксессуаров, однако, закрепленные части, такие как флягодержатель и крепление компьютера — должны оставаться на велосипеде во время процедуры взвешивания.

  • Геометрия Геометрия

Главное правило для групповых шоссейных и сх рам  — она должен образовываться вокруг основного треугольника, а вся геометрия рамы должна вписываться в семь восьмисантиметровых (по ширине) пряумогольников.

  • К слову, о выносах! К слову, о выносах!

Ради безопасного управления, регламентируется и положение руля. Край руля может быть отклонен от центра оси переднего колеса не более чем на 5 см. Поэтому, использование сверхдлинных и коротких выносов тоже регулируется. 

  • Аэродинамические накладки.

Использовать аэродинамические накладки на обувь, шлем, выноса, колеса, шатуны и т.д. , если они не предусмотрены производителем тоже нельзя. Но даже если они и предусмотрены, то это не означает, что вас допустят. 
В 2011 году UCI забанила модель Crono от производителя Bont. Причина -неестественная форма повлекшая сверхаэродинамичность. 

  • Кредитная карта Кредитная карта

Причем тут она, подумаете вы!? 
Комиссары UCI при помощи карты определяют промежуток между подседельной трубой рамы и задним колесом. Не влезло = не допущен. 

  • Носки, варежки, ветровки!

Носки, варежки, ветровки!

Вы удивитесь, но даже сюда влезли и сделали свои правила. 
Носки не должны быть выше, чем половина голени. В общем, триатлеты, использующие компрессионные носки будут разочарованы.  
Но при чем тут варежки? Они сверхаэродинамичные, поэтому тоже попадут в бан. 
Черные ветровки запрещены, вместо них надо использовать прозрачные или с логотипами спонсоров. 

Триатлетам не понять, потому что их они не касаются…

А какие еще ограничения удивляют вас!?