10 разочарований велосипедного сезона 2016

Юрий Трофимов

10 разочарований велосипедного сезона 2016.

Мы собрали всех кто не оправдал надежды фанатов и менеджмента команды.

10. Саша Модоло (Италия, Lampre — Merida).

     В прошлом году штатный спринтер итальянской Lampre выиграл на «Джиро» два этапа, добавив к ним еще четыре победы по ходу сезона. Успех на итальянском гранд-туре пришел благодаря слаженной работе разгоняющих Ариэля Максимилиано Ричезе и Роберто Феррари. Аргентинец Ричезе своими выверенными действиями привлек к себе внимание штаб Etixx — Quick Step и перед нынешним сезоном покинул Lampre. Его уход серьезно сказался на результатах Модоло.

      На «Джиро» помогать Феррари с Модоло попробовал молодой словенец Матей Мохорич. Надо сказать, что со своими обязанностями Матей справлялся неплохо, но он все-таки не Ричезе. Да и опыта подобной работы ему не хватало. В итоге Модоло в этом году на гранд-турах не выигрывал, ограничившись двумя победами на скромном «Туре Турции». Чистой скорости, как оказалось, итальянцу все-таки не хватает.

      В следующем году основными инвесторами Lampre становятся китайцы и в команде появятся новые спринтеры. Хорошо известный по выступлениям за «Астану» Андреа Гуардини и молодой Симоне Консонни. Модоло придется бороться за роль первого спринтера китайско-итальянского коллектива.

Саша Модоло

9. Юрий Трофимов (Россия, Tinkoff).

     В мае прошлого года один из сильнейших российских гонщиков достиг пика своей карьеры, попав в десятку общего зачета «Джиро». По окончанию итальянской супер-многодневки Трофимов приехал на чемпионат России, на котором его партнеры по «Катюше» решили сработать именно на него. Юрий на последних километрах сумел опередить Павла Брутта и стал обладателем майки чемпиона страны. Казалось бы все складывается и 32-летний Юрий способен провести на высоком уровне еще несколько лет, но все пошло совсем не так.

     Еще в июле прошлого года пошли слухи о том, что Юрий решился на переход из «Катюши» в Tinkoff. Информация эта скоро подтвердилась и на Трофимова в команде Вячеслава Екимова сильно обиделись. В августе Трофимов и другие российские гонщики поехали в Бразилию на тестовую гонку, которую традиционно проводят за год до проведения Олимпийских Игр. Перед отлетом из Рио с Трофимовым произошла странная история. По информации некоторых СМИ Юрий вместе со своим партнером по «Катюше» Егором Силиным устроил пьяный дебош в местном аэропорту. После этого инцидента Трофимова и Силина исключили из заявки команды на «Вуэльту» 2015 года.

     В новом сезоне будучи уже гонщиком Tinkoff Юрий был бледной тенью самого себя. Более менее достойную форму Трофимов набрал только ко второй половины «Вуэльты». Он серьезно помог Контадору на знаменитом этапе с финишем на Формигале, но это все, чем Юрий запомнился в этом году. Команда Tinkoff свое существование прекратила. Трофимов контракта с другой командой пока не подписал. Похоже все идет к завершению карьеры.

Юрий Трофимов

8. Тибо Пино (Франция, FDJ).

     Призер общего зачета «Тура 2014» выглядел в первой половине сезона здорово. На его счету были две победы и закончил в первой пятерке все многодневки мирового тура, в которых принимал участие. На «Критериум дю Дофине» занять высокого места в общем зачете не получилось, но Тибо сумел выиграть один из этапов. Казалось, что все складывается нормально и лидер в FDJ поучаствует в розыгрыше призовых мест на «Тур де Франс». Однако, главный старт сезона у Пино совсем не получился. Француз жаловался на плохую переносимость жары и бронхит, в конечном счете он не вышел на старт 13-го этапа.

      По логике вещей Пино должен был сделать попытку реабилитироваться и приехать на «Вуэльту», но этого так и не произошло. После своего схода с «Большой Петли» он не принял участие ни в одном официальном старте. В 2013-м Пино тоже выступил на «Туре» неудачно, но тогда был заметно моложе и спрос с него был другим. Из своей неудачи на родном гранд-туре Тибо сделал достаточно странный вывод — жаркая июльская погода ему не подходит, а значит в 2017-м году нужно будет бросить все силы на покорение общего зачета «Джиро». Если Пино не подходит жара, то каким образом он стал призером «Тура» два года назад, а в 2012-м в 22 года произвел на гонке небольшой фурор, попав в первую десятку общего зачета и победив на одном из этапов?

     Лотерейная компания FDJ хочет видеть Тибо на «Большой Петле», а значит французу видимо придется весной пропустить пару недельных гонок, чтобы сэкономить силы для дубля «Джиро» + «Тур». Интересно будет посмотреть, что у Тибо получится в Италии, на местном гранд-туре он еще никогда не выступал.

Тибо Пино

7. Пьер Роллан (Франция, Cannondale — Drapac).

     Основные успехи еще одного французского горняка связаны с командой Europcar, в которой он провел большую часть своей профессиональной карьеры. Именно в этой команде он выиграл два тяжелейших этапа и трижды попадал в первую десятку общего зачета «Тур де Франс». Также в активе Пьера было четвертое место в общем зачета «Джиро 2014». Перед началом нынешнего сезона Роллан принял решение подписать двухлетний контракт с Cannondale — Drapac. Генеральный менеджер Cannondale — Drapac Джонатан Вотерс отмечал, что методики тренировок в прошлой команде Роллана напоминают каменный век. «Так тренировались в 70-х годах», отмечал американец. Особенно Вотерс надеялся на прогресс в разделке и говорил, что в его коллективе Роллан покорит новые высоты. Однако, все сложилось совсем по-другому.

     Пьер провалил «Тур» и не сумел ничего интересного продемонстрировать на «Вуэльте». На «Большой Петле» Роллан пару раз достаточно неприятно упал, но еще до этих падений было ясно, что шансов попасть в первую десятку у него нет. Ничего у француза не получилось и на недельных гонках, можно только отметить десятое место в общем зачете «Критериум дю Дофине». Не беремся оценивать методики тренировок, которые используют в команде Europcar (ныне Direct Energie), может они действительно допотопные, но все гонщики, которые уходят из этой команды заметно теряют в результатах. Несколько лет назад похожая ситуация произошла с однодневщиками Себастьяном Тюрго и Дамьеном Годаном. Cannondale — Drapac в свою очередь за весь 2016-ый год не одержала на гонках мирового тура ни одной победы, хотя надо сказать, что в конце года их гонщики выглядели неплохо.

6. Тиджей Ван Гардерен (США, BMC Racing Team).

     Перед нынешним сезоном в BMC Racing Team перешел австралиец Ричи Порт и американец Ван Гардерен впервые за несколько лет был вынужден стать одним из со-капитанов команды, а не единоличным лидером. В итоге Тиджей провалил главные гонки сезона и теперь о равных с Портом правах и речи быть не может.

      На весенних гонках американец выступал не слишком ярко, но достаточно стабильно. На многодневках мирового тура в первую тройку он не попадал, но регулярно оказывался в первой десятке, попутно выиграв королевский этап «Тура Швейцарии». Тем не менее на «Тур де Франс» Тиджей уже не в первый раз в карьере провалился. Большие проблемы у Ван Гардерена вызывают горные этапы, которые проходят сразу же после дней отдыха, именно такой этап лишил его всех шансов на успех на «Туре» и в этом году. На болезнь на сей раз американец не жаловался, кажется он сам не понял, что с ним произошло. На «Вуэльту» Ван Гардерен поехал помогать Саму Санчесу, но был настолько невразумителен, что отставал задолго до начала горных разборок, американец сошел с испанского гранд-тура на 17-м этапе.

     В следующем году единоличным капитаном BMC на «Туре» будет Порт. Ван Гардерену стоит задуматься о «Джиро», пока никакой информации по его расписанию на следующий год не поступало.
Тиджей Ван Гардерен

5. Александр Кристофф (Россия, Team Katusha)

     Если смотреть на количество побед, то сезон провальным для лидера «Катюши» никак не назовешь, норвежец одержал 13 побед, но все они были добыты на соревнованиях не самого высокого уровня, на гонках мирового тура Кристофф в 2016-м году не побеждал ни разу.

Можно вспомнить, что иногда норвежцу откровенно не везло, да и здоровье подвело весной в самый неподходящий момент, но все это отговорки. Так уж сложилось, что Алекс в этом году пять раз выиграл спринт из группы, когда пелотон не успевал догонять отрыв, причем происходило это на гонках самого высокого уровня — «Париж — Ницца», «Критериум дю Дофине», «Тур де Франс» и «Гран-При Плюэ». В памяти также остался 16-ый этап «Большой Петли», который норвежец не выиграл только потому, что вовремя не выбросил велосипед вперед, но это ошибка самого Кристоффа, сетовать тут не на кого. Перед брусчатым однодневками Алекса скосила болезнь, несмотря на которую он все-таки сумел занять на «Ронде ван Влаандерен» четвертое место.

      Кристофф лишился своего главного оружия, сильного спринта в конце затяжных однодневных гонок. На протяжении трех лет норвежец в спринте на монументальных однодневках и чемпионатах мира не проигрывал. Можно вспомнить и Олимпиаду в Лондоне, на которой Алекс выиграл бронзу именно благодаря победе в спринте, впереди тогда остались Винокуров с Ураном. В этом году норвежец на финишах важных гонок потерпел несколько чувствительных поражений, касается это в первую очередь «Милан — Сан Ремо» и чемпионата мира в Дохе.

      Контракт Кристоффа с «Катюшей» заканчивается в конце следующего сезона. По неофициальной информации сейчас норвежец зарабатывает почти два с половиной миллиона евро в год, если он хочет получить новый контракт с такой же зарплатой, ему нужно выиграть одну из весенних монументальных гонок, иначе его «личка» упадет вдвое.

Александр Кристофф

4. Михал Квятковски (Польша, Team Sky).

     После триумфа на чемпионате мира в 2014-м году поляка провозгласили самым универсальным велогонщиком в мире и он получил статус звезды, но дела у него после того успеха не слишком ладятся. Особенно это было заметно в минувшем сезоне. Хорошую форму польский гонщик имел очень непродолжительный промежуток времени, было это в марте. За это период времени Михал успел выиграть входящую в мировой тур однодневку E3 Harelbeke, а также прилично выглядел на «Тиррено — Адриатико» и «Милан — Сан Ремо». Во второй половине сезона Квятковски почти не было видно, его кондиции оставляли желать лучшего и его часто использовали, как чистого грегари. Можно отметить, что он был лидером общего зачета «Вуэльты», но было это после командной гонки, на которой вклад в победу внесли все гонщики Team Sky.

      Авансы Квятковски выдавали совершенно заслуженно, когда он в порядке, то смотрится здорово абсолютно на любом рельефе. Он хорош в разделках, особенно в технически сложных, силен на холмистом рельефе, умеет спринтовать и ехать в гору. В следующем году Михалу обязательно нужно возвращаться на свой уровень. Его контракт со Sky подходит к концу и новое соглашение с нынешней или любой другой командой на выгодных для себя условиях он не подпишет, если не вернется на уровень, который он демонстрировал в 2014-м году.

 

3. Микель Ланда (Испания, Team Sky).

     Еще одним представителем могучей британской команды провалившим сезон, без тени сомнений, можно назвать баска Микеля Ланду. В прошлом году, выступая еще в «Астане», Ланда совершил прорыв на неизведанные ранее высоты. Стал призером общего зачета «Джиро» и внес весомый вклад в победу Фабио Ару на «Вуэльте». Не найдя общего языка с руководством казахстанской команды Ланда перешел в стан прямых конкурентов «Астаны», в team Sky. В новом коллективе Ланде доверили лидерство на «Джиро». Казалось, что к итальянской супер-многодневке Микель подходит в нужных кондициях, его форма становилась все лучше и лучше.

      За пару недель до старта «Корса Розы» Ланда в великолепном стиле выиграл «Джиро дель Трентино». На первых горных этапах «Джиро» он выглядел не слишком убедительно, но после неожиданно хорошей разделки показалось, что баск находится на правильном пути и к решающим этапам подойдет в оптимальной форме, однако, все закончилось очень неожиданно. На первой половине 10-го этапа Ланда стал стремительно отставать от пелотона и вскоре покинул гонку из-за проблем с пищеварением.

     После бесславного схода с «Джиро» Ланда отправился на Дофине и «Тур» помогать Крису Фруму. Британец выиграл обе гонки, но Ланда смотрелся не слишком здорово, особенно это касается «Большой Петли», на которой Микель был едва ли не слабейшим горным грегари британской команды. После «Тура» баск почти не гонялся и скорее всего утратил в британской команде статус гонщика, который может быть капитаном на «Джиро». Пока не ясно кто возглавит team Sky на заколдованном для нее итальянском супер-туре в 2017-м году, о своих амбициях открыто заявил только Ваут Пулс.

Микель Лэндри

2. Альберто Контадор (Испания, Tinkoff).

     Легендарный испанский многодневщик имеющий большую армию поклонников по всему миру провел один из самых неудачных сезонов в карьере. Как и в случае с Пино нужно заменить, что начиналось все достаточно многообещающе. Весной Альберто был хорош. Он был близок к победам в общем зачете «Париж — Ницца» и «Вуэльта Каталония», заняв на этих гонках вторые места. Причем во Франции он был сильнейшим, пусть выиграть гонку так и не удалось. На «Туре Страны Басков» остановить гонщика Tinkoff уже никто не мог и он заслуженно выиграл общий зачет. Непосредственно перед «Большой Петлей» Контадор занял пятое место на Дофине, но смотрелся отнюдь небезнадежно, особенно на последнем этапе. Однако, «Тур де Франс» у самого титулованного ныне действующего генеральщика не задался. Уже на первых этапах «Пистолеро» угодил в пару завалов, получил достаточно серьезные травмы и покинул гонку на девятом этапе.

     Между «Туром» и «Вуэльтой» Альберто, пусть и с трудом, но выиграл «Вуэльту Бургоса». На самом испанском гранд-туре он не сумел конкурировать не только с Фрумом и Кинтаной, но уступил в конечном счете и Эстебану Чавесу, закончив супер-многодневку только на четвертом месте. В дальнейшем Альберто появился в предварительном старт-листе на Ломбардию, но в гонке в конечном счете участия не принял, чем очень серьезно разозлил Олега Тинькова, рассчитывавшего в последний год существования Tinkoff выиграть командный зачет мирового тура.

      Следующие два года Контадор будет выступать в Trek — Segafredo. Он уже заявил, что не появится на «Джиро» и нацелен только на «Тур», но большинство экспертов оценивают его шансы весьма скептически.

Альберто Контадор

1. Фабио Ару (Италия, Astana).

     Предыдущие два года стали для молодого гонщика с Сардинии успешными, его результаты неуклонно росли. Все это привело к победе в общем зачете «Вуэльты 2015», не стоит забывать и о двух призовых местах в общем зачете «Джиро». Благодаря этим результатам Фабио заработал себе статус капитана «Астаны» на «Большой Петле». На помощь Ару были отряжены сильнейшие горняки казахстанской команды, за исключением разве что Микеле Скарпони. До старта «Тура» итальянец результатами не блистал, выиграв только один из этапов «Критериум дю Дофине». В штабе «Астаны» все сохраняли спокойствие и были уверены, что в нужный момент Фабио будет готов, так на тот момент казалось и нам. К третьей неделе «Большой Петли» Ару набрал ход и перед последним горным этапом занимал в общем зачете шестое место. Однако, на проходившим в тяжелых погодных условиях двадцатом этапе с финишем в Морзане он словил серьезный кризис и рухнул на тринадцатое итоговое место.

      Отыгрываться на «Вуэльту» Фабио не поехал. Он выступил на Олимпиаде в Рио, закончив ее на шестом месте и проехал осенние итальянские однодневные гонки. Ждали от него многого, но он так ни разу и не попал даже в тройку. Неудачно Фабио проехал Ломбардию, заняв на ней только 11-е место, это при этом что его партнер по команде Диего Роза финишировал вторым, проделав огромный объем работы на Ару.

     В следующем году Фабио возвращается к полюбившему расписанию «Джиро» + «Тур». Уровень конкуренции на итальянском гранд-туре будет высоким и гонщику «Астаны» придется несладко.

Фабио Ару