Нормативы UCI о движении сопровождающих велогонку транспортных средств (Основные положения)

Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал нормативы движения транспорта сопровождения во время велогонок. По заявлению UCI, 38-страничный документ разрабатывался на протяжении полугода, призван улучшить безопасность велогонщиков во время соревнований. Нормативы UCI о движении сопровождающих велогонку транспортных средств.

пакет

Основные правила UCI, касающиеся водителей в караване сопровождения:

diagramma-1peloton_polozhenie-transporta

Все водители должны иметь лицензию UCI, полученную от национальной федерации велоспорта.

  Помимо стандартных правил добавлен пункт о том, что находящимся за рулём транспортного средства во время гонки запрещено пользоваться мобильным телефоном. Даже при помощи наушников, освобождающих руки или системы, интегрированной в транспортное средство.

  • Запрещено ставить телеэкраны (мини-телевизоры) на панельной доске перед передними сиденьями автомобиля;
  • Мотоциклам, везущим гостей гонки, запрещено двигаться в конвое сопровождения;
  • Функции маршалов гонки (с жёлтым флагом) могут исполнять максимум 5 мотоциклов.

 За нарушение правил водитель может быть наказан от немедленного снятия с гонки до отстранения от возможности принимать участие в велогонках на год, а также штрафом от 200 до 10 000 швейцарских франков.

Стандартное положение транспорта во время велогонки.

standartnoe-polozhenie-transporta-vo-vremya-gonki

  • Транспортные средства, находящиеся впереди каравана гонки, должны ускориться на финальных километрах, чтобы успеть пересечь финишную черту. Нужно проехать фотографов минимум за 15 минут до прохождения первого гонщика, чтобы избежать появления на фиксированных видеокамерах и не испортить кадры фотографам.
  • Водитель ключевых транспортных средств, которые будут двигаться на небольшом расстоянии от гонщиков, должен быть бывшим велогонщиком или очень опытным.

Правила UCI, касающиеся положения транспортных средств в зависимости от ситуации в велогонке:

  • Когда преимущество отрыва достигает 30  секунд, в промежуток между отрывом и пелотоном допускаются: мотоцикл комиссара, мотоцикл регулировщика, мотоцикл нейтральной технической помощи, мотоцикл телеоператора, мотоцикл фотографа.

otryv-v-15-sekund

diagramma 3-пак-перевозки

  • Когда от пелотона постоянно отъезжают один или более гонщик, для получения информации позволяется проехать одному мотоциклу для идентификации гонщиков (разрыв между уехавшими и пелотоном должен составлять минимум 15 секунд).

motocikly-vperedi-otryva

  • Когда разрыв между пелотоном и отрывом превышает минуту, в промежуток между группами допускаются: автомобиль комиссара гонки, нейтральная техничка, автомобили спортивных директоров, мотоцикл с табличкой, информирующей о разрывах, мотоцикл парамедика, мотоцикл — нейтральная «поилка».

motocikl-s-informaciey-o-razryvah

diagramma-4

  • На велогонках, где разрешается использование радиосвязи между гонщиками и спортивными директорами, допускается участие лишь одного мотоцикла с табло, информирующем о разрывах, преимущественно для сообщения их пелотону.
  • Когда разрыв между отрывом и пелотоном превышает 2-3 минуты, в промежуток между отрывом и пелотоном допускаются: автомобиль средств массовой информации, автомобиль гостей гонки, мотоцикл радио- и телекомментатора.

5-diagramma

Когда разрыв между пелотоном и гонщиками начнёт сокращаться, все автомобили и мотоциклы должны обогнать гонщиков отрыва и/или занять позицию впереди гонки. Или остановиться в безопасном месте на обочине дороги и пропустить пелотон.

  • Минимальный разрыв, позволяющий транспорту находиться между группами гонщиков, может быть увеличен или уменьшен директором гонки или комиссарами, в зависимости от профиля. Соответствующие инструкции передаются водителям через «Радио-тур». Автомобиль или мотоцикл обязаны спрашивать разрешения у комиссара гонки, чтобы обогнать отрыв.
  • Мотоциклам не позволяется находиться между двумя группами гонщиков, если разрыв между ними менее 15 секунд. В этом случае все мотоциклы должны обогнать гонщиков отрыва.

6-diagramma-poslednie-km

  •  Автомобили гостей гонки и средств массовой информации должны покинуть караван за 20 км до финиша и двигаться прямо к финишу по другой дороге.

Не допускается нахождение автомобилей и мотоциклов между гонщиками, если разрыв составляет менее 30 секунд. Машина не должна служить визуальным ориентиром для пелотона, что ставит гонщиков отрыва в невыгодное положение.

  • Финишную черту разрешается пересекать следующим автомобилям: автомобиль директора гонки, автомобили комиссаров гонки, автомобиль врача, скорая помощь, «машина-метла».

Нормативы UCI / Положение в караване пелотона во время падения гонщика.

diagramma-7-padenie

Нормативы UCI / Положение транспортных средств во время этапов с индивидуальной гонкой на время.

в-1 в-2 в-3 в-4 в-5 в-6

Нормативы UCI / Положение транспорта во время командной разделки.

ttt ttt-2